Зимой, когда практически все автомобили без исключения потребуют от своих владельцев особого внимания и заботы, владельцам BMW придется также немного призадуматься. И одной заменой летней резины на зимнюю тут не обойтись, как могут подумать начинающие автолюбители. Немалое внимание нужно уделить и сердцу машины.
Особенности и причины сложностей зимнего запуска
Опытные водители знают, что в отличие от машин, оснащенных карбюратором, автомобили с «впрыском» топлива заводятся в зимнюю пору несколько сложнее и обусловлено это следующими моментами.
В карбюраторных двигателях топливо, прежде чем достигнуть своего финального пункта назначения в цилиндрах, проходит путь через впускной коллектор, где часть смеси остается на стенках в виде конденсата. Для того чтобы избавиться от этого недостатка коллектор прогревают, происходит разрежение газа, оставляя в коллекторе лишь пары бензина, которые и выполняют функцию топлива при утреннем запуске.
Двигатели с «впрыском» топлива системы common rail сделаны так, что нагнетают топлива прямо на клапан выпуска и подачу в цилиндр. Для зимней поры времени автоматика двигателя BMW в этом случае непременно осуществит «холодный запуск», который предполагает подачу большего количества топлива для реализации запуска. Однако при этом, в сам момент запуска, в топливной рейке уровень давления в практически 100%-х случаев будет еще недостаточным, и пока произойдет требуемое нагнетание, программа «холодного пуска» уже завершится. Небольшая длительность последней оправдана, во-первых, боязнью залить свечи, во-вторых, нормами экологии, которые для европейских производителей достаточно строги.
Итогом является повторный запуск до тех пор пока он не будет успешным. К слову чем моложе ваш баварец, тем больше у него шансов завестись, пусть не с первой, так со второй попытки. Для BMW со слабой аккумуляторной батареей подобный запуск и вовсе не приемлем.
Решение проблемы зимнего запуска
Для того чтобы решить проблему запуска, можно поступить следующим образом. При включении зажигания автомобиля, включение стартера должно осуществляться всего на пол секунды, что приведет в движение топливный насос на небольшое количество времени, и обеспечит требуемый уровень давления в топливной рейке. При повторном включении, как и полагается включится программа «холодного запуска», однако необходимый уровень давления в этот раз уже позволит завести двигатель без дополнительных проблем.