Практически половина автомобилей БМВ имеет автоматическую трансмиссию (АКПП). Все больше БМВ-мобилистов отдает предпочтение именно АКПП благодаря ее преимуществам: увеличенному ресурсу работы двигателя, комфорту, возможности выбора режимов езды.
Однако не следует забывать, что и требования к обслуживанию АКПП чуть ли не на порядок ВЫШЕ, чем у «МКПП». Особенно остро влияет на срок жизни ЗАМЕНА МАСЛА в коробке автомат. Применяемые в механических коробках масла, абсолютно не подходят для АКПП, поэтому для них разработаны особые типы масел (специальная жидкость - ATF).
Вопреки неверному пониманию слогана "АКПП БМВ необслуживаемая - замена масла не требуется", все же замена масла в БМВ АКПП необходима после определенного пробега. Даже при том условии, что в руководстве пользователя, об этом нет ни слова. Регулярная смена масла в коробке передач необходима и в том случае, если в течении 2-х месяцев примерно-15 тыс. км. пробега, объем масла снижается на 0,2 литра из-за испарения, что ведет к преждевременному износу и выходу из строя АКПП. Именно поэтому рекомендуется ежемесячно осуществлять проверку уровня жидкости в АКПП каждую смену масла в двигателе, а также во время планового ТО автомобиля. Замена масла в АКПП должна быть немедленно произведена, если масло стало темным или обладает характерным подгорелым запахом.
Плановая смена масла в АКПП БМВ происходит раз в 100-150 тыс.км., а при тяжелых условиях эксплуатации, замена масла осуществляется через каждые 50 тыс.км.
Он заключается в снятии поддона АКПП БМВ, замене фильтра и прокладок, а также масла, вытекшего из коробки (около 25-35% от общего объема масла). Сравнительно небольшой процент вытекшего масла объясняется тем, что большая часть масла остается в многочисленных каналах и гидротрансформаторе АКПП. Такая замена масла трансмиссии приводит к появлению смеси нового и старого масел.
Такую замену масла в БМВ в нашем сервисе производят при помощи специального оборудования, подключаемого к масляной системе АКПП, благодаря чему замена масла в автомате осуществляется полностью. Стоит отметить, что замена масла во втором случае осуществляется под давлением, поэтому первые литры АТF качественно промывают систему АКПП, удаляя старую жидкость, металлическую стружку и отложения.